ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ
Организация домашней работы по математике
1) ознакомиться с заданием;
2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
3) прочитать и усвоить материал учебника;
4) выполнить письменные задания;
5) составить план ответа.
Выполнение письменной домашней работы по математике
1) прочитать задания, изучить их;
2) продумать, какие правила и приёмы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами решения задач;
3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
4) проверить тем или иным способом решения задач;
5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Общий приём контроля решения задачи
1) проверить правильность записи условия;
2) проверить ход решения, правильно ли использован прём решения;
3)проверить правильность записей и чертежей;
4) проверить вычисления;
5) исследовать решение, рассмотреть частные случаи;
6) рассказать кратко ход решения задачи;
7) полезно проверить решение у товарища.
Приём усвоения теоремы
1) прочитать теорему ( по учебнику, тетради);
2) усвоить содержание теоремы ( используя прём работы над теоремой);
3) выучить формулировку теоремы;
4) рассмотреть ( если есть ) чертёж, усвоить его;
5) прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;
6) повторить доказательство;
7) сделать свой чертёж;
8) доказать с его помощью теорему самостоятельно;
9) если нужно, проверить себя, прочитав доказательство ещё раз;
10) попробовать найти другой способ доказательства.
Контроль за усвоением теоремы
1) проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы;
2) доказать теорему самостоятельно;
3) проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;
4) проверить правильность выполнения чертежа;
5) проверить ход доказательства;
6) проверить, удалось ли достичь цели.
Выполнить одно или несколько из следующих преобразований:
1) преобразовать одну часть равенства так, чтобы получить вторую;
2) преобразовать обе части равенства так, чтобы получить верное равенство или известное тождество;
3) подобрать верное равенство или известное тождество и преобразовать его так, чтобы получить данное;
4) доказать, что разность частей равна нулю;
5) доказать, что отношение частей ( при условии, что оно имеет смысл) равно 1.
Картинки и анимации с сайта
http://www.liveinternet.ru/users/3537344/post232578412/