ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ

Организация домашней работы по математике

1) ознакомиться с заданием;

2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3) прочитать и усвоить материал учебника;

4) выполнить письменные задания;

5) составить план ответа.

 
 

Выполнение письменной домашней работы по математике

1) прочитать задания, изучить их;

2) продумать, какие правила и приёмы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами решения задач;

3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;

4) проверить тем или иным способом решения задач;

5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

 
 

Общий приём контроля решения задачи

 

1) проверить правильность записи условия;

 

2) проверить ход решения, правильно ли использован прём решения;

 

3)проверить правильность записей и чертежей;

 

4) проверить вычисления;

 

5) исследовать решение, рассмотреть частные случаи;

 

6) рассказать кратко ход решения задачи;

 

7) полезно проверить решение у товарища.

 

 
 

Приём усвоения теоремы

1) прочитать теорему ( по учебнику, тетради);

2) усвоить содержание теоремы ( используя прём работы над теоремой);

3) выучить формулировку теоремы;

4) рассмотреть ( если есть ) чертёж, усвоить его;

5) прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;

6) повторить доказательство;

7) сделать свой чертёж;

8) доказать с его помощью теорему самостоятельно;

9) если нужно, проверить себя, прочитав доказательство ещё раз;

10) попробовать найти другой способ доказательства.

 
 

Контроль за усвоением теоремы

1) проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы;

2) доказать теорему самостоятельно;

3) проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и    предложения;

4) проверить правильность выполнения чертежа;

5) проверить ход доказательства;

6) проверить, удалось ли достичь цели.

Доказательство тождества

Выполнить одно или несколько из следующих преобразований:

1) преобразовать одну часть равенства так, чтобы получить вторую;

2) преобразовать обе части равенства так, чтобы получить верное равенство или известное тождество;

3) подобрать верное равенство или известное тождество и преобразовать его так, чтобы получить данное;

4) доказать, что разность частей равна нулю;

5) доказать, что отношение частей ( при условии, что оно имеет смысл) равно 1.

 

Картинки и анимации с сайта

http://www.liveinternet.ru/users/3537344/post232578412/